08 ноября 2012
Специальная техника для реальных задач
FAW - первая автомобильная корпорация, а именно так переводится с английского языка название китайской компании First Automobile Works (FAW) была образована в июле 1953 года при содействии Советского Союза. Будущий мощный автомобильный гигант создавался тогда на основе одного предприятия, во многом копирующем советский Завод имени Лихачева, причем настолько, что даже главная проходная была точной копией зиловской проходной. И первые десятилетия весь инженерно-технический персонал завода проходил обучение и стажировку в СССР на заводи "ЗиЛ".

Образование FAW дало мощный толчок всему китайскому автопрому. Что касается непосредственно провинции Цзилинь, где базируется головное предприятие компании, то здесь FAW стала основой мощного автомобильного кластера – на данный момент в этом регионе работает более двух десятков предприятий, выпускающих автомобильную технику.

За всю историю своего существования компания FAW приняла много важных решений, направленных на развитие индустрии коммерческого автотранспорта в стране. Многие производители и по сей день опираются на опыт FAW.
Сегодня FAW – это большая и солидная корпорация с несколькими десятками дочерних компаний. Она также владеет контрольными пакетами акций многих других предприятий Китая.
Кроме того, FAW имеет ряд совместных предприятий с известными европейскими и американскими автопроизводителями. Из всего вышесказанного становится понятным, почему в настоящее время FAW занимает одно из лидирующих мест в китайской автомобильной промышленности.

В производственной программе FAW представлены автомобили практически всех категорий – от малолитражек до внедорожников и автобусов, от легкого коммерческого транспорта (такого как: грузовички, развозные фургоны, авторефрижераторы, платформы-манипуляторы…) до мощных бортовых машин.

Строительная и специализированная техника также выпускается на предприятиях FAW широкой линейкой. Это и разнообразные погрузчики, экскаваторы, автокраны, подъемники, порталы, мусоровозы, топливозаправщики, поливочные машины и пр.

Отдельно необходимо сказать о такой модели грузового транспорта, как самосвал FAW CA3250P66Л2L2T11, который в течение последнего времени является одним из самых востребованных автомобилей в строительной и рудодобывающей отраслях.

Это автомобиль грузоподъемность 25 тонн, оснащенный двигателем CA6DL2-33E3F мощностью до 250 кВт (~ 330 л. с.), модернизированным с целью повышения эксплуатационной надежности. Этот китайский двигатель производится по последним дизельным технологиям.
Сцепление диафрагменного типа обеспечивает высокий максимальный крутящий момент муфты, плавное включение и, что очень важно, большой ресурс.

Кроме того, на самосвале FAW CA3250P66Л2L2T11 установлена новейшая система впуска воздуха с двойной фильтрацией, гарантирующая мощный приток воздуха, более долгий срок службы узлов и улучшенную очистку. В данной системе присутствует воздухоприемник низкого сопротивления, который действует как первичный воздухоочиститель. Имея вихревую конструкцию и клапанный эвакуатор пыли, он заметно продлевает срок службы фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Ведущий задний мост самосвала представляет собой классическую литую конструкцию с полностью разгруженными полуосями. Независимая пневматическая двухконтурная тормозная система с осушителем воздуха дополнена горным тормозом (в выпускной системе двигателя) – дроссельная заслонка с электрическим управлением и пневматическим приводом в выхлопной трубе.

Помимо прочего, надо отметить и кабину FAW CA3250P66Л2L2T11. Ее практичный и износоустойчивый интерьер позволяет просто и легко проводить чистку, что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы. При этом рабочее место водителя – современное и эргономичное. Телескопическая рулевая колонка регулируется по наклону, а сиденье имеет регулировку высоты, положения и угла наклона спинки. В кабине предусмотрена даже стереосистема, чтобы скрасить водителю долгую поездку.

В целом же, важно отметить, само шасси автомобиля имеет модульную конструкцию. Такая система предоставляет заказчику больше выбора для того, чтобы грузовой автомобиль FAW соответствовал конкретным условиям применения, одновременно снижая разнообразие компонентов для лучшей ремонтопригодности и доступности запчастей.
Однако помимо FAW, одним из законодателей рынка строительной техники в Китае считается другая, не менее крупная компания - XCMG или Xuzhou Construction Machinery Group (АО "Сюйчжоуская машиностроительная группа"). Это, заметим, тоже государственное предприятие, существующее с 1989 года и на сегодняшний день включающее в себя 26 дочерних компаний, в том числе и совместное предприятие по производству строительной техники с компанией маститым американским производителем, как Caterpillar.

XCMG не только постоянно расширяет объемы своего производства, создавая новые заводы и в КНР, и за его пределами – в Индии, Иране, Польше, Бразилии и других странах, но и вкладывает большие средства в разработку и проектирование новейших моделей техники, создаваемых по самым последним технологиям. А в 2011 году компания приступила к строительству нового исследовательского центра в Krefeld's Europark Fichtenhain в Германии.
Продукция XCMG экспортируется в 147 стран и регионов мира, включая США и Европу.

В Казахстане техника XCMG также предлагается в довольно широком ассортименте. Это – гусеничные и колесные экскаваторы, различного класса фронтальные погрузчики, многотонные асфальтовые катки, автокраны грузоподъемностью от 16 до 70 тонн, автогрейдеры.
Это современная техника, успешно конкурирующая с лучшими мировыми образцами.
И, конечно же, нельзя не сказать о таком известном китайском производителе, как DongFeng.

Компания DongFeng была создана в 1969 году. В те годы ее продукция предназначалась исключительно для армии КНР. Сегодня же надежные и недорогие китайские грузовые автомобили работают по всему земному шару, демонстрируя технический потенциал военно-промышленного комплекса страны.

В настоящее время DongFeng Motor – огромная корпорация, выпускающая свыше миллиона автомобилей в год и занимающая по объемам производства четвертое место в мире (!). Она владеет 42 заводами, а также самым большим в мире испытательным полигоном. Кроме того, компания вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как предприятие, имеющее самую длинную производственную линию.

Что интересно, DongFeng является практически полностью автономным производством, то есть для своих авто она сама производит буквально все - от фильтров и масел до силовых агрегатов и двигателей. Таков стратегический принцип компании. Который весьма устраивает потребителей – ведь это означает, что производитель лично отвечает за каждую деталь.

Значительны успехи компании и в рамках стратегических партнерств с западными фирмами. Например, половина из огромного числа двигателей, которое DongFeng выпускает совместно с американской Cummins, предназначена для поставок другим автопроизводителям известных во всем мире автомобильных брендов.

В нашей республике автомобили DongFeng пользуются большим и стабильным спросом, начиная от легких порталов с манипулятором, заканчивая бортовыми машинами с многотоннажными кранами, от небольших топливозаправщиков до тяжелых 3-осных бензовозов.

Отдельно необходимо выделить и линейку автомобилей, предназначенных для обслуживания городского коммунального хозяйства – это и различные поливочные автоцистерны, и серия мусоровозов разной емкости.
Так можно отметить и ряд рефрижераторов DongFeng, также привлекающий к себе интерес сбалансированным соотношением "цена-качество".

Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть: так как данные китайские производители – солидные крупные компании с высоким мировым имиджем марки, огромным объемом выпускаемой продукции и прогрессивным уровнем инноваций, это является гарантией долгосрочного и выгодного сотрудничества с хорошими перспективами на долгие десятилетия как для дилеров и партнеров, так и для конечных потребителей.
omega.kz
Диагностика
Ремонт техники
Расходные материалы
Запасные части